Архангельск
Пн-Пт: 9.00—18.00
Сб-Вс: 8.00-15.00
Заказать обратный звонок
25.02.2013

Как не прогадать при выборе офисного стула?

Несколько лет назад специалисты одной из мебельных фирм подсчитали цену рабочего места служащего в офисе. Стало ясно, что обычно управленец выделяет на оборудование места сотрудника сумму, приблизительно равную месячному жалованью последнего. Таким образом, чем более ценен для организации человек, тем в более комфортных условиях ему предстоит работать.

Стоит сразу сказать, что для офиса будет уместен не каждый стол. К примеру, стол-книжка вовсе не подойдёт для этих условий, ни габаритами, ни характеристиками - только если сотрудники не сделают из него своего рода мобильную кухню.

Какую комплектацию подразумевает под собой мебель для персонала?

  1. Аксессуары (тумбочка, полка, подставка под системный блок и т.д.)
  2. Офисный стул
  3. Письменный или компьютерный стол (или совмещенная модификация)

Взглянем на каждый из этих пунктов по отдельности.

Компьютерный стол должен иметь достаточную высоту и вместительность. Хотя на стол-"книжку" можно также положить компьютер, это не будет лучшим выходом. Дело в том, что процесс акселерации в наши дни заметно увеличил темпы. Старый письменный стол соответственно не подходит современному человеку даже по антропометрическим показателям. Стол высотой более 75 сантиметров и длиной от 1 30 см подойдёт для человека выше 1 70 см. Угловая вариация должна быть ещё больше. К слову, Кодекс законов о труде закрепил нормы для офисов, в которых работают за компьютером. Объём такой комнаты должен быть не менее 1 5-20 метров, площадь рабочей зоны одного клерка должна быть выше 4,5 метров.

Основные характеристики офисных стульев заложены в нормах СанПиН. Итак, кресла для сотрудников должны быть:

  • с передним закругленным краем
  • с подъёмно-поворотным механизмом
  • со съёмными или стационарными подлокотниками шириной от 5 до 7 см, длиной – не менее 25 см
  • глубиной не менее 40 см
  • с не скользящей, не электризующейся и легко чистящейся поверхностью
  • с возможностью лёгкой регулировки высоты и угла наклона спинки, сиденья и т.д.

К креслу руководителя это относится в той же мере. Хотя оно, в силу уникального положения своего обладателя, имеет ряд дополнительных особенностей, способных существенным образом повысить стоимость кресла руководителя:

Аксессуары – необязательная вещь, но крайне важная для успешной и плодотворной деятельности. Минимальный набор – подкатная тумба. Стандартная тумба содержит не менее 3 ящиков, некоторые из них могут дополнительно запираться на ключ. Лучшие размеры тумбочки (ГхВхШ) от: 55 см х 70 см х 40 см. Помимо этого, хорошо, если у работника есть дополнительные полки для хранения документов. В том случае, конечно же, когда такие полки нужны для служащего.

И, напоследок, стоит отдельно поговорить об одной из самых противоречивых планировок помещений – «открытой планировке» («open space»). Она популярна в предприятиях с большим количеством работников. Она подразумевает крупное пространство, где нет отдельных кабинетов и перегородок. Максимум - рабочие зоны отгорожены между собой ширмами или шкафами, "столы-книжки" будут неуместны здесь. Из плюсов такой организации пространства можно отметить экономию (на обслуживании и перепланировке), возможность беспрепятственной одновременной коммуникации большого числа людей и прозрачность действий каждого на протяжении рабочего дня.

Однако есть и несколько недостатков: быстрое заражение болезнью в случае респираторного заболевания хотя бы одного из служащих, сложность сосредоточения (преимущественно для людей творческих ), отсутствие звукоизоляции и т.д.

В любом случае, какие бы условия труда ни практиковались в офисе, КПД отдельного сотрудника зависит не только от благоприятных условий труда, но и от его личной заинтересованности, нацеленности на результат. Следовательно задача директора – создать у сотрудника нужную мотивацию.

←вернуться к списку