Несколько лет назад специалисты одной из мебельных фирм подсчитали цену рабочего места служащего в офисе. Стало ясно, что обычно управленец выделяет на оборудование места сотрудника сумму, приблизительно равную месячному жалованью последнего. Таким образом, чем более ценен для организации человек, тем в более комфортных условиях ему предстоит работать.
Стоит сразу сказать, что для офиса будет уместен не каждый стол. К примеру, стол-книжка вовсе не подойдёт для этих условий, ни габаритами, ни характеристиками - только если сотрудники не сделают из него своего рода мобильную кухню.
Какую комплектацию подразумевает под собой мебель для персонала?
Взглянем на каждый из этих пунктов по отдельности.
Компьютерный стол должен иметь достаточную высоту и вместительность. Хотя на стол-"книжку" можно также положить компьютер, это не будет лучшим выходом. Дело в том, что процесс акселерации в наши дни заметно увеличил темпы. Старый письменный стол соответственно не подходит современному человеку даже по антропометрическим показателям. Стол высотой более 75 сантиметров и длиной от 1 30 см подойдёт для человека выше 1 70 см. Угловая вариация должна быть ещё больше. К слову, Кодекс законов о труде закрепил нормы для офисов, в которых работают за компьютером. Объём такой комнаты должен быть не менее 1 5-20 метров, площадь рабочей зоны одного клерка должна быть выше 4,5 метров.
Основные характеристики офисных стульев заложены в нормах СанПиН. Итак, кресла для сотрудников должны быть:
Аксессуары – необязательная вещь, но крайне важная для успешной и плодотворной деятельности. Минимальный набор – подкатная тумба. Стандартная тумба содержит не менее 3 ящиков, некоторые из них могут дополнительно запираться на ключ. Лучшие размеры тумбочки (ГхВхШ) от: 55 см х 70 см х 40 см. Помимо этого, хорошо, если у работника есть дополнительные полки для хранения документов. В том случае, конечно же, когда такие полки нужны для служащего.
И, напоследок, стоит отдельно поговорить об одной из самых противоречивых планировок помещений – «открытой планировке» («open space»). Она популярна в предприятиях с большим количеством работников. Она подразумевает крупное пространство, где нет отдельных кабинетов и перегородок. Максимум - рабочие зоны отгорожены между собой ширмами или шкафами, "столы-книжки" будут неуместны здесь. Из плюсов такой организации пространства можно отметить экономию (на обслуживании и перепланировке), возможность беспрепятственной одновременной коммуникации большого числа людей и прозрачность действий каждого на протяжении рабочего дня.
Однако есть и несколько недостатков: быстрое заражение болезнью в случае респираторного заболевания хотя бы одного из служащих, сложность сосредоточения (преимущественно для людей творческих ), отсутствие звукоизоляции и т.д.
В любом случае, какие бы условия труда ни практиковались в офисе, КПД отдельного сотрудника зависит не только от благоприятных условий труда, но и от его личной заинтересованности, нацеленности на результат. Следовательно задача директора – создать у сотрудника нужную мотивацию.
Вы можете оставить свой номер телефона и мы обязательно перезвоним Вам.